Для тех, кто смотрит видео на YouTube или читает статьи о релокейшине в США и трудоустройстве в FAAMG (Facebook, Amazon, Apple, Microsoft, Google), становится уже обыденным слышать акроним OKR, ставший новым трендом в силиконовой долине, и уже набирающий популярность в России.
Так что же такое этот OKR, о котором все говорят?
OKR (Objectives and Key Results, с англ. — цели и ключевые результаты) — это метод определения и постановки целей, а так же мониторинга их наблюдения, имеющая свои корни из Google. Направлена эта методология на повышение мотивации команды и ее заинтересованности в проекте, при этом фокусировании на приоритетных задачах и целях, что по итогу оптимизирует процесс работы и позволяет эффективнее добиваться результатов компании.
Идея и принцип Objectives and Key Results
O или Objectives — это большая и амбициозная цель, которая должна мотивировать и вдохновлять команду и руководителей. Эта цель должна определять главное направление работы вашей команды, и очень важно, что Objectives не должна быть выполнимой на 100%, поэтому она не привязывается к метрикам. И здесь к нам на помощью приходят Key Results, оставшиеся понятие в OKR.
KR или Key Results — ключевые результаты, по которым мы уже понимаем и отслеживаем успех достижения Objectives.
Командой может быть выбран, как один ключевой результат, так и несколько, но мы рекомендуем из своего опыта не выбирать больше 5 метрик, а лучше всего определять 2-3 ключевых результата. Иначе мы размыливаем фокус, что для нас будет только хуже, а ведь мы этой методикой стараемся сфокусироваться и оптимизировать нашу работу.
Примеры постановки Objectives and Key Results
Для большего понимания рассмотрим парку кейсов по постановке OKR.
Кейс №1
Objective: Установить рекорд по привлечению клиентов с сайта
Key Results:
- Увеличить MAU с 50000 до 100000
- Увеличить количество заявок до 2000 в месяц
- Сохранять CAC на прежнем уровне — 10$
Кейс №2
Objective: Увеличить любовь клиентов к нашему сервису
Key Results:
- Уменьшить среднюю скорость ответа менеджера с 5 до 2 минуты
- Уменьшить среднюю скорость закрытия тикетов с 44 до 24 часов
- Повысить индекс удовлетворенности клиентов до 90%
Компании использующие OKR
Стоит подметить, что ниже приведены компании, не только использующие новую методологию в постановке целей, но и требующие его понимания от старших специалистов при трудоустройстве.
Зарубежные:
- Amazon
- Microsoft
- Netflix
- и др.
Российские:
- Авито
- Тинькофф
- Циан
- Headhunter
- Dodo pizza
- и др.