Главная страница » Блог » FAQ

Что такое OKR?

Для тех, кто смотрит видео на YouTube или читает статьи о релокейшине в США и трудоустройстве в FAAMG (Facebook, Amazon, Apple, Microsoft, Google), становится уже обыденным слышать акроним OKR, ставший новым трендом в силиконовой долине, и уже набирающий популярность в России.

Так что же такое этот OKR, о котором все говорят?

OKR (Objectives and Key Results, с англ. — цели и ключевые результаты) — это метод определения и постановки целей, а так же мониторинга их наблюдения, имеющая свои корни из Google. Направлена эта методология на повышение мотивации команды и ее заинтересованности в проекте, при этом фокусировании на приоритетных задачах и целях, что по итогу оптимизирует процесс работы и позволяет эффективнее добиваться результатов компании.

Идея и принцип Objectives and Key Results

O или Objectives — это большая и амбициозная цель, которая должна мотивировать и вдохновлять команду и руководителей. Эта цель должна определять главное направление работы вашей команды, и очень важно, что Objectives не должна быть выполнимой на 100%, поэтому она не привязывается к метрикам. И здесь к нам на помощью приходят Key Results, оставшиеся понятие в OKR.

KR или Key Results — ключевые результаты, по которым мы уже понимаем и отслеживаем успех достижения Objectives.

Командой может быть выбран, как один ключевой результат, так и несколько, но мы рекомендуем из своего опыта не выбирать больше 5 метрик, а лучше всего определять 2-3 ключевых результата. Иначе мы размыливаем фокус, что для нас будет только хуже, а ведь мы этой методикой стараемся сфокусироваться и оптимизировать нашу работу.

Примеры постановки Objectives and Key Results

Для большего понимания рассмотрим парку кейсов по постановке OKR.

Кейс №1

Objective: Установить рекорд по привлечению клиентов с сайта

Key Results:

  • Увеличить MAU с 50000 до 100000
  • Увеличить количество заявок до 2000 в месяц
  • Сохранять CAC на прежнем уровне — 10$

Кейс №2

Objective: Увеличить любовь клиентов к нашему сервису

Key Results:

  • Уменьшить среднюю скорость ответа менеджера с 5 до 2 минуты
  • Уменьшить среднюю скорость закрытия тикетов с 44 до 24 часов
  • Повысить индекс удовлетворенности клиентов до 90%

Компании использующие OKR

Стоит подметить, что ниже приведены компании, не только использующие новую методологию в постановке целей, но и требующие его понимания от старших специалистов при трудоустройстве.

Зарубежные:

  • Google
  • Amazon
  • LinkedIn
  • Facebook
  • Microsoft
  • Netflix
  • Twitter
  • и др.

Российские:

  • Авито
  • Тинькофф
  • Циан
  • Headhunter
  • Dodo pizza
  • и др.